Мои твиты

Мои твиты

Александр Киреев «Сантехника Онлайн»: «Удается делать верные прогнозы в 90% случаев»

Главный товарный маркетолог одного из крупнейших сантехнических интернет-магазинов «Сантехника Онлайн» Александр Киреев рассказывает о том, когда и почему интернет-магазины стали завоевывать лидирующие позиции на рынке сантехники, какая судьба ожидает гигантов офлайн-торговли и раскрывает секреты успеха «Сантехники Онлайн».

Сантехника онлайн 1

Пришел в сантехнику, когда еще никакого интернет сегмента не было. Начал в 2004 году работать в розничном магазине продавцом-консультантом. Мне всегда нравилась сантехника, дома ремонтировал всё своими руками, интересно было разобрать, посмотреть, как что устроено. С одной стороны, для работы это было полезно – мог ответить на многие вопросы, возникающие у покупателя, в красках описать множество деталей. С другой – пришел к выводу, что для успешной сделки не нужно выдавать много информации, главное – это показать клиенту, насколько ему необходим данный товар, вкратце описать преимущества и нарисовать красивую картинку, тем самым расположив к себе клиента.

Товарный маркетинг – отличная возможность роста для тех, кто вдоволь наработался в продажах. Наверное, как раз из-за внушительного опыта работы, знания продукта и особенностей рынка я и получил приглашение работать в такой известной компании как «Сантехника Онлайн». Товарный маркетинг – однозначно моё, это работа намного интереснее продаж, тут есть место для творчества и для серьезного анализа. Кстати, в компании у нас немало примеров, когда менеджеры по продажам меняют специализацию и занимают новые позиции.

Главный секрет «Сантехники Онлайн» в том, что компания постоянно развивается. Это не просто шаблонная фраза – мы рискуем, внедряем новые элементы, меняем течение бизнес-процессов, бывает, конечно, ошибаемся, но и учимся на своих ошибках. Я хорошо помню первый день в компании. Шёл и хотел увидеть, как же выглядят лидеры рынка? В чем их секрет? Оказалось, нормальные ребята – активные, решительные, ценители новых технологий. Есть немало примеров, когда магазин достигает определенной планки и на этом останавливается – зачастую это заканчивается печально. Чтобы оставаться в лидерах, нужно постоянно двигаться вперед, хотя порой это очень сложно.

Около трех лет назад начался подъем в электронной коммерции, в том числе и в сфере продаж сантехники. Люди, наконец, начали доверять интернет-магазинам, поняли, что это действительно удобно. В это же время зарубежные компании стали открывать в России свои производства. И, кстати, не зря. Из-за скачка валютных курсов неизвестно как бы себя сейчас чувствовал сантехнический гигант Roca Group, если бы не их завод в Тосно в Ленинградской области. Или турецкий бренд «Vitra», открывший завод в 2014 в г. Серпухов. Отрадно, что вместе с импортными брендами развиваются и российские компании. Меня лично радуют успехи «Акватона», производящего мебель для ванной.

Сантехника онлайн 2

Мне не нужно много времени, чтобы понять, будет ли товар пользоваться успехом у покупателей. Удается делать верные прогнозы в 90% случаев. Это моя работа. Если в начале 2000-х люди слабо разбирались в сантехнике, то теперь внимательно смотрят на бренд и технологичность самого изделия. Поэтому спросом пользуется продукция тех заводов, которые идут в ногу с временем – постоянно обновляют ассортимент, предлагают новые варианты дизайна, активно используют новейшие технологии. Для покупателя крайне важно, чтобы качество продукта оправдывало его стоимость, иначе пользоваться популярностью он не будет. Кроме того, сегодня большое внимание уделяется экономичности изделий, а также их гигиеничности. К примеру, многие компании по производству сантехники активно продвигают безободковые унитазы и порционные смесители. Такого рода продукция востребована.
Продолжение http://santrust.ru/opinions/aleksandr-kireev-santexnika-onlajn-udaetsya-delat-vernye-prognozy-v-90-sluchaev.html

Знакомьтесь: Дмитрий Рудюк — директор магазина «Водонос»

Героем первого сантехнического проекта «Магазин» стал владимирский предприниматель  Дмитрий Рудюк, владелец магазина «Водонос». Корреспондент «Всей правды о сантехнике» встретился с ним, выяснил, на какой стадии находится торговое предприятие, с какими проблемами сталкивается и какое находит решение.

img_9051

Опыт

— В сантехнике я достаточно давно, — начинает Дмитрий, — в 2003 году начал заниматься установкой насосов для скважин, монтажом колодцев. В 2008 году на выставке в Москве увидел полимер-композитный люк для колодцев, которых во Владимире еще не было. Они отличались низкой ценой, небольшим весом и главное, что они абсолютно не интересовали охотников за металлом.

Так Дмитрий Рудюк кроме монтажа стал заниматься еще и продажами. Начали с люков, потом стали продавать насосы. Постепенно пришла идея открыть свой собственный магазин. И 15 марта 2013 года «Водонос» на улице Соколова-Соколенка во Владимире принял первых покупателей.

img_9044

Старт Ап

— Сейчас я уже не отважусь на такое, магазин открывался на кредитные средства, при этом я сам уже был в минусе, — вспоминает Дмитрий, — все проходило в очень жестких условиях без права на ошибку. Где взять товар и как его выбрать – я знал сразу. С оптовиками существовали давно налаженные связи. Вот где взять продавцов? Это стало настоящей проблемой.

img_8995

Кадры

Собственно, кадровая проблема существовала три года назад, существует она и сегодня. Как такового пула продавцов сантехники во Владимире нет. В лучшем случае, приходят бывшие сотрудники строительных магазинов, которые хотя бы немного разбираются в тематике. Но главное здесь – иметь опыт продаж. Именно по этому критерию Дмитрий Рудюк нанял своего первого продавца. Занятия с продавцами в «Водоносе» проводятся регулярной, но Дмитрий считает эту сторону недостаточно развитой.

Продолжение http://santrust.ru/proekty/znakomtes-dmitrij-rudyuk-direktor-magazina-vodonos.html